Гоночный самолет 41 – го года ТИ – 28 «Кречет»

Гоночный самолет 41 – го года ТИ – 28 «Кречет»

В 40 – ом году перед советскими авиаконструкторами и авиамоделистами была поставлена непростая задача, а именно, спроектировать и как можно быстрее создать для проведения испытаний, спортивного болида – истребителя для участия в спортивно – воздушных гонках. Таким авиа – болидом стал ТИ – 28 «Кречет» созданный на основе предшествовавшего ему истребителя Г – 26. Никаких функций по применения действий боем или оборонительного характера у него не было. Его назначением было участие в спортивных соревнованиях и обучение молодых пилотов летных училищ.

По своей конструкции он был одномоторным и одноместным, для увеличения скорости мотор был максимально облегчен. Это не раз помогало истребителю побеждать различного рода соревнования. Внешние характеристики, конечно, были странными относительно позиции современности, но для истребителя того времени он был очень даже хорош. Из деревянных материалов были созданы только лишь крылья и фюзеляж, а вот остальные детали самолета выполнялись из укрепленного алюминия, что позволяло достигнуть максимальной, насколько это было возможно сделать, обтекаемости корпуса. Трапециевидные крылья самолета были обработаны лаком для покрытия дерева, что также сопутствовало скольжению воздушных потоков. Новый истребитель имел еще фиксированное шасси, но для удобства самостоятельного стояния на земле в районе фюзеляжа была прикреплена подножка, которая также выполнялась из дерева. При эксплуатации самолета молодыми пилотами во время приземления и, в частности, торможения возникала проблема с данной подножкой, а именно, она постоянно предательски отламывалась.

При максимальной высоте подъема самолета на уровень 1600 метров над уровнем земли, максимально развиваемая скорость достигала трехсот километров в час и даже немного больше. Учитывая, что ТИ – 28 «Кречет» был облегченной конструкцией, заниматься на нем было одно удовольствие. Самолет был легок в управлении, рули обшиты тканью для сокращения скольжения рук.

Средняя скорость подъема транспорта достигала не более чем 4,3 метров в секунду. Но даже такой норматив превосходил многие авиамодели по своим возможностям. Зачем много говорить об этом агрегате, если достаточно просто осознать, что отцы и деды, воевавшие за мирное небо над головой, тренировались именно на таких самолетах и еще молодыми ребятами не боялись садиться за штурвал более тяжелых и серьезных моделей истребителей и других различных самолетов.

Читайте также

Теги: , ,

Лавка «Cлово»

Хочу в СССР-2