Мы — народ, мы есть власть, мы хозяева своей страны!

Мы — народ, мы есть власть, мы хозяева своей страны!

Власть и потребности

Критерий — труд

Будем последовательными материалистами. Исследование построим на том, что общность людей (государство) образовалась лишь ради того, чтобы с меньшими затратами наиболее полно удовлетворять свои потребности. Для этого и возникла вся государственная структура. Затем выясним, что такое потребности и какие они бывают. Для науки эти вопросы далеко не простые.

Начну с того, что жизнь материалисты понимают как обмен веществ между живой и неживой природой. Меняется среда, меняются и виды жизни, из поколения в поколение приноравливаясь к переменам. Так постепенно складывался мир растений, берущий для себя всё готовое прямо из окружающей среды. Если есть только часть готового, он приспосабливался к тому, что есть.

Вместе с флорой и прямо на ней возник и существует животный мир. Развитие жизни дало некоторым животным органы, позволившие предвидеть изменение в окружающей среде и соответственно менять свой образ жизни. Лучше других в этом приспособился человек. То, что в природе не готово к потреблению, не служит источником существования, он превращает в предметы потребления, используя труд.

Вспомним К. Маркса: труд – «есть целесообразная деятельность для созидания потребительных стоимостей, присвоение данного природой для человеческих потребностей, всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой, вечное естественное условие человеческой жизни, и потому он не зависит от какой бы то ни было формы этой жизни, а, напротив, одинаково общ всем её общественным формам».

Своё взаимодействие с природой человек опосредует, как правило, трудом. Как правило – потому что в тех сферах потребления, где нет необходимости затрачивать труд (так человек дышит, переваривает пищу, общается, находит себе пару из особи другого пола, рожает детей и т. д.), там нет и необходимости говорить о потребности.

Те стороны нашей жизни, которые сохраняются в природном состоянии, никак не выделяют нас из окружающего мира. Но мы вышли из него, и желаем иметь конкретные предметы потребления, а в готовом виде их нет. Отсюда и противоречия между нами и природой. При этом противоречие между вещами вызывает их изменение в результате взаимного проникновения. В случае взаимодействия человека и среды обитания такое изменение даёт труд – процесс.

Итак, понятие «потребность» указывает на неразрешённое противоречие между человеком и природой. Разрешить его может только человек. И тогда ПОТРЕБНОСТЬ ЕСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ПРИРОДОЙ, КОТОРОЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ТРУДОМ.

Не всё потребляемое человеком удовлетворяет его потребности, а лишь то, что опосредовано трудом и только трудом. Вот пример. Человек и абсолютное большинство организмов дышат. Это потребность? Нет, естественный процесс, не требующий опосредования. Но как только воздух перестаёт удовлетворять требованиям человека, так дыхание сразу превращается в потребность. Действительно, на высоте мы пользуемся такими продуктами труда, как кислород и кислородная маска. Под воду подаём воздух под давлением. В противном случае водолаз должен брать с собой акваланг с запасом воздуха. То есть дыхание (а также общение, продолжение рода и т.д.) живого организма в нормальных условиях есть естественный процесс. Но дыхание (и прочее) становится потребностью, едва равновесие нарушается. И чтобы его поддержать, приходится работать.

Отсюда следует критерий различия между нуждой и потребностью: нужно или не нужно работать. Потребность существует там, где нужна работа для её удовлетворения. При этом не обязательна работа самого потребителя продукта труда. Важен продукт.

Включение в обиход вещей, удовлетворяющих те или иные потребности, ведёт к разделению труда. Даже картошку у себя не вырастишь без инструментов, созданных трудом других людей. Поэтому человек из стадного стал существом общественным.

Без разделения труда не мыслится сам человек. В интересах роста производительности труда мы специализируемся по профессиям, наращиваем квалификацию. Круг предметов потребления растёт и выравнивается в сфере всего человечества. Уровень жизни поднимается. И хотя качественно новые предметы потребления появляются не так часто, это искупается освоением производства и массовым применением уже известного.

Рост производительности труда чаще всего идёт за счёт разделения труда при производстве тех же продуктов. Углубляется специализация отдельных операций, совершенствуется инструмент, что ведёт к замене ручного труда на механизированный и автоматизированный.

Удовлетворение потребностей сегодня есть результат труда человечества. Если исходить из разнообразия предметов потребления, то этот процесс бесконечен. Хотя потребностей не так уж много — мы удовлетворяем всё те же, но всё новыми предметами потребления. Это не исключает, что и старые предметы вполне удовлетворяли потребность, и только рост производительности труда требует их замены на более совершенные, удовлетворяющие потребность с большим эффектом — с меньшими затратами труда.

Испытывать потребность можно в самых неожиданных вещах. Каждая потребность, мы установили, требует труда. А вот труд в обществе дефицитен. Ещё при Аристотеле знали: все и всякие потребности хотя бы одной персоны не удовлетворит труд даже всего человечества. Волей-неволей к потребностям мы относимся с большим разбором. Прежде чем браться за труд, решаем: стоит ли? И если решено – стоит, то выполнять работу нужно с максимально возможной производительностью, с использованием всего технико- технологического потенциала.

Выбирать приходится не только условия производства, но и что производить – ведь одну и ту же потребность можно удовлетворить с помощью разных вещей.

Потребность сама по себе — тоже противоречие. На вопрос: потребность – это пустой желудок или хлеб – ответим, что в противоречии есть обязательно то и другое. И каждодневная практика человека исчерпывающе ответит, чем наполнить желудок, т. е. на что за- тратить труд – на растительную, мясную или молочную пищу, полу- фабрикаты и т. д. Произойдёт ли это в сфере общественного питания, или пищу приготовят своими руками на кухне, не принципиально.

Оказывается, их всего 7!

Естественно возникает вопрос: а сколько их, этих самых потребностей? С одной стороны, мы уже отметили, что труд всего человечества не удовлетворит необузданных потребностей одного человека, но, с другой, люди живут, значит, все их потребности удовлетворяются, по меньшей мере в обузданном виде.

Удовлетворить потребность в ПИЩЕ вовсе не значит удовлетворить все потребности индивида и тем более потребности общностей разных уровней.

Столь же обособлена потребность в ОДЕЖДЕ. Человек вынужден искать и перерабатывать материалы, сохраняющие тепло, дающие защиту тела от любопытных глаз. Разнообразие вещей здесь беспредельно велико. Мало того, по мере износа вещей их надо приводить в порядок, ремонтируя, восстанавливая эстетику и т. д.

Внешне очевидна и потребность в ЖИЛЬЕ – потребность обособить свою семью от прочего мира. Когда изучим жильё как продукт труда, то станет почти очевидной неспособность каждого из нас в одиночку удовлетворить себя. В кооперации труда строители не только обеспечивают крышу над головой всему человечеству, но и насыщают жилища предметами комфорта – теплом, энергией, прочими услугами, условиями приготовления пищи, связью всех видов и пр.

Жизнь преподносит людям и общностям неожиданности, угро- жающие как раз самой их жизни. Обеспечение потребности в ЗДОРОВЬЕ даже при наличии достойных врачевателей зависит от целой системы медобслуживания, в достаточной избыточности которой каждый из нас заинтересован. Поддержание высокого уровня здравоохранения, системы профилактики и наблюдения за здоровьем отдельных индивидов и общностей требует многосторонних затрат труда, но они оправдываются сохранением трудоспособности большинства населения.

Качество трудоспособного населения, кроме здоровья, определяется обучением – удовлетворением потребности в ОБРАЗОВАНИИ. В организованном овладении знаниями сливается труд как обучающих, так и получающих знания. Процесс подготовки к труду соединяет в большую цепь поколения трудящихся. Одни овладевают производством, другие им владеют и ведут его, составляя главную производительную силу, третьи выходят из этого процесса, передавая свой опыт первым. Круг замыкается – производство идёт бесконечно, как сама жизнь человечества.

Образование – не конечный процесс. Люди всегда ведут поиск возможностей движения вперёд по пути прогресса. Движение вперёд как раз и составляет цель – повышение производительной силы труда, повышение способности продуктов труда удовлетворять потребителей.

Очередная наша потребность требует предисловия. Заметим: повседневный труд на рабочем месте большой радости ещё никому не дал. Нормированные трудовые операции удовлетворяют скорее экономически, чем физически или нравственно. Здесь всем руководит «НАДО».

В труде ВСЕ равны, т. к. конеч-ный продукт получается только сложением результатов труда ВСЕХ участников технологической цепи. Люди занимаются трудом лишь потому, что получают право на продукты, удовлетворяющие их потребности. И ничего другого. Конечно, есть факты, когда материальный труд, пафос вокруг него, его общественная оценка и т. п. даёт и моральное удовлетворение. Но если труженику дать иную работу по силам и с большей оплатой, то он согласится на смену занятий. Это говорит само за себя.

Но труд в жизни имеет иную сторону. Самый совершенный процесс изготовления продукта, как и сам продукт, удовлетворяющий некую потребность, можно совершенствовать в сторону снижения затрат на производство и повышения потребительских свойств. Такое совершенствование требует затрат времени на творчество. Эту деятельность нельзя нормировать и планировать. Она в общем смысле слова не может быть ОБЯЗАННОСТЬЮ. Но без неё не обойтись.

Творчество – специфическая черта человека. С этой точки зрения каждый человек – субъект творчества. Творчество каждого определяется не только склонностью, талантом, но и уровнем знаний, т. е. уровнем мышления в кругу своих замыслов. Образование исключит траты сил и средств на «изобретение велосипеда», сделает творчество целеустремлённым, поиск направленным, и при этом не ограничит самого творца в его помыслах и решениях.

В целом творчество есть самый высокий уровень человеческой деятельности. Оно заложено в нас природой. Нужно только его не ограничивать. Творим мы в силу своей природы, человеческой специфики. Творчество присуще нам как мыслящим существам, достигшим определённого уровня развития. В области творчества есть место всем. И к нему готов каждый в меру знаний, сил и способностей.

Творчество можно и нужно стимулировать – морально, материально. Его нужно всячески организовывать, направлять в конкретные сферы деятельности, создавать ему базу, обеспечивая всеобщую доступность образования любого направления и уровня. Затраты труда нужны, даже чтобы просто развлечь людей. Возможность с пользой занять свободное время упрощается в клубах по интересам.

Календарное время, которым располагает каждый из нас, в значительной части посвящается и просто отдыху, который может и должен быть активным. Отдых полезен, когда наполнен деятельностью, снимающей усталость, утомление, когда способствует восстановлению работоспособности, поддержанию активности детей и состарившихся людей. Уже сама эта общественная установка говорит о необходимости организации отдыха. И здесь решающее место занимает сфера культурных мероприятий, в значительной мере перекликаясь с системой творческой, являясь продолжением творчества.

В целом решение проблем свободного времени складывается в прямой связи с укладом жизни каждого регионального образования. Для общения современных людей нужны должные условия. Создание возможностей и условий к прогрессивным видам деятельности есть удовлетворение потребности в НАПОЛНЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.

Внешняя среда в значительной мере влияет на состав комплекса интересов. Каждый человек, кроме того, обладает своим комплексом интересов, что требует от организаторов свободного времени региона сообразных с этим действий. Цель этой деятельности прежде всего воспитательная. Необходимо развивать в личности духовные и физические задатки, направляя её на развитие лучших своих сторон. Вслед за тем идёт обучение тому, что входит в круг интересов конкретных индивидов. Здесь очень много различных нюансов, но важно помнить, что стремление людей в крупные города связано как раз с тем, что в них в значительно большей степени развита система связей между людьми по интересам.

Однако это доступно большинству регионов. Образование системы связей и действий людей по интересам требует лишь затрат труда и соответствующей материальной базы.

Изменение экономической обстановки дало сегодня рост криминогенности общественного по-едения людей. Но и в будущем фактически никто не застрахован от стороннего вмешательства в свою даже законопослушную жизнь. Отсюда и наша потребность в БЕЗОПАСНОСТИ.

Человечество прошло большой путь от религиозных установлений до сегодняшних научно обоснованных рекомендаций по ограни- чению своих действий в связи с интересами окружающих, вплоть до регламентации общежития. Забота о свободном времени, его организации в регионе может быть с наибольшим успехом осуществлена его властным органом.

Государство сильно, когда оно монолитно по интересам своих граждан, едино по законодательно утверждённым правилам поведения и сплочено с системой, требующей от граждан обязательного исполнения законов. На поддержание такой установки расходуется значительная часть общественно необходимого труда.

Вперёд в обновленный СССР через удовлетворение семи потребностей человека!

Новая страна – звездолёт, определяющий историю человечества, который двигают в будущее семь потребностей человека.

Новая страна – единственная понастоящему счастливая страна, потому что дорога к настоящему счастью лежит через удовлетворение семи потребностей человека.

Возвеличим обновленный СССР через удовлетворение семи потребностей человека, а именно:

  • Потребность в ПИЩЕ
  • Потребность в ОДЕЖДЕ
  • Потребность в ЖИЛИЩЕ
  • Потребность в ЗДОРОВЬЕ
  • Потребность в ОБРАЗОВАНИИ
  • Потребность в НАПОЛНЕНИИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ
  • Потребность в БЕЗОПАСНОСТИ

В результате удовлетворения всех семи потребностей мы получим увеличение рождаемости, увеличение продолжительности жизни, а также станем обладателями и хозяевами самой большой ценности – свободного времени.

Люди живут долго и заводят детей в счастливой благодатной стране, у которой есть великое прошлое, счастливое настоящее и прекрасное будущее.

 

Мы — народ, мы есть власть, мы хозяева своей страны!

Г. МУРАВЬЁВ

Источник: газета «Хочу в СССР-2» No15-16 (82-83)

Читайте также

Теги: , , ,

Лавка «Cлово»

Хочу в СССР-2